В СССР лица в телевизоре были умные. Почему сегодня они выглядят иначе

В СССР лица в телевизоре были умные. Почему сегодня они выглядят иначе

Не было пустых глаз или запинающейся речи. Была интеллигентность и ум. Причём на всех уровнях. От Политбюро, до актёров и передовиков производства.

Сейчас включая любую программу, от научной, до культурной, порой кажется, что перед тобой сидит выпивающий сосед и пытается в меру своих способностей рассуждать на тему науки или культуры.

Сначала мы с недоумением смотрели на эти лица. Сейчас попривыкли, но всё равно коробит.

В СССР десятилетиями целенаправленно работала система, «поднимающая» советскую аудиторию – телезрителя или слушателя радио, на более высокий уровень интеллектуального развития.

На популяризацию науки, культуры, знаний в целом, СССР тратил до двух процентов ВВП.

Плакат СССР

Колоссальные средства шли на внесистемное образование, на издание книг, огромного спектра научно-популярных журналов, циклы публичных лекций, документалистику.

Помните эпизод в фильме «Весна на Заречной улице», когда главный герой сидит в комнате у учительницы, где включено радио, пытается с ней поговорить, но она прерывает его, когда диктор объявляет:

«… По просьбе комбайнера Науменко, учительницы Левченко, передаем второй концерт Рахманинова с оркестром, в исполнении…».

Сергей Рахманинов - Концерт № 2, кадр из к/ф «Весна на Заречной улице»

Кому-то это и тогда казалось смешным. Но в итоге добровольно-принудительное внесистемное образование дало потрясающий результат – тотальное проникновение культуры во все слои общества.

Именно поэтому сегодня нас, привыкших к дворовому лексикону в кино и на телевидении, поражает правильная, чуть ли не академическая речь простых колхозников или милиционеров из документальных фильмов или ретро-передач.

В Советском Союзе актёры самого что ни на есть рабоче-крестьянского происхождения, блестяще играли аристократов, умнейших людей, и не поверить в их образы было невозможно.

Давайте вспомним их лица. Например, Эрнст Романов, мама у которого была простой рабочей на заводе, а отец – директор ремесленного училища, а по сути, учитель.

Эрнст Романов

Или Анатолий Ромашин. Отец – рабочий. Мать – горничная.

Анатолий Ромашин

Или Иван Лапиков. родившийся в крестьянской семье на хуторе Заячий вблизи села Горный Балыклей, нынешней Волгоградской области (тогда Царицынской губернии).

Иван Лапиков

Здесь нельзя не упомянуть о пресловутых «социальных лифтах», о которых сейчас модно так много говорить, и сокрушаться, что они не работают. А тогда, как видите, работали.

Про наших дикторов даже и говорить нет смысла. Той школы сегодня уже нет.

Дикторы советского телевидения

А вот то, что сегодня есть, каждый знает и без наших иллюстраций.

В бесконечных сериалах царицы и цари, казаки и казачки, шпионы и бандиты, отчаянно гримасничают, изображая то ли страсть, толи гнев, то ли ещё что.

Дмитрий Нагиев в каком-то сериале

Ведущие десятков похожих друг на друга шоу паясничают, надрывно хохочут, кричат, картинно рыдают, хвалят друг друга и самих себя.

Если в СССР народу поднимали уровень культуры, что было очень сложно, то сегодня «культура» пошла по самому простому пути – она опустилась до уровня «подворотни», утянув за собой и нас с вами.

Именно поэтому тогда лица в телевизоре были умные, а сегодня они выглядят совершенно иначе. Видимо, чтобы быть понятнее и ближе условному выпивающему соседу.

Перед ним не особо надо «распрягаться». Сбацал пару хохм, и чем ниже пояса, тем лучше.

«Работая» якобы для народа, они даже не представляют себе, кто это такой вообще – народ.

А так хочется увидеть хотя бы одно умное лицо на экране. Как в Советском Союзе. Где и трава действительно была зеленее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
RuNews
Adblock
detector