Второе отравление загадочными духами в российской школе: дело засекретили

Маленький, менее чем на тысячу жителей поселок Белоусово рядом с большой Онегой и водохранилищем, на глазах становится одним из самых загадочных мест России. За последний два дня в местной школе происходит уже второе массовое отравление. В первый раз школьница распылила в классе некий флакон, отчего в больнице с рвотой и головной болью оказалось 17 человек, включая учительницу. Теперь юные экспериментаторы вылили «духи» на горячую батарею. Пострадало 5 человек, но с куда более серьезными симптомами.

Вейпы, феромоны или боевые отравляющие вещества – что во флаконе?

Фото: Global Look Press

Дело непонятным образом засекречено. Но земля слухами полнится, жаль только, что они разноречивы. По одним сообщениям из Вытегорского района, это были духи в разлив, белые, прозрачные, в одноразовом флаконе. По другим – обычный пузырек с пульверизатором в фабричной упаковке. Кто-то утверждает, что и вовсе не духи это были, а жидкость для вейпов, они тоже бывают с парфюмерной отдушкой. Местные источники также утверждают, что следствие склоняется к неким феромонам, которые обнаружили, якобы, в духах….

Может, и подростков не устроило, что первое отравление как-то вяло расследуется. Кто-то из взрослых и вовсе счел, что школьники придуриваются, привлекая к себе внимание. Решили повторить. Присутствующие, а это четверо детей и учитель, ощутили резкую головную боль и сильную рвоту. Пострадавшие также были доставлены в Вытегорскую ЦРБ, где некоторые пожаловались на боль в глазах и ушах.

Загадку, достойную гения Эркюля Пуаро, расследует региональный следственный комитет. «Назначен ряд судебных исследований, в том числе химическая экспертиза для установления состава жидкости», – сообщает пресс-служба ведомства. И заверяют, что расследование теперь обязательно докопается до истины.

«RuNews» попытался выяснить у эксперта, какое отравляющее вещество может вызвать такие симптомы у группы людей и как оно могло попасть в духи или туалетную воду?

— Жаль, что нет никакой информации о запахе, – говорит сертифицированный судмедэксперт Владимир Сошников. – Одним запахом характеризуется одно, другим – другое. Но, во всяком случае, быстрота и массовость поражения на воздействие боевого отравляющего вещества слезоточивого раздражающего действия. Например, хлорацетофенон ароматный, он похож на духи. Все вещества этой группы имеют выраженное пульмонотоксичное действие. Ну, или яд из группы ирритантов, они послабее, конечно. И сейчас больше «в моде».

Но если это все же духи, то бензилацетат тоже может вызвать подобные симптомы, если его много положили. Вещество обычно используют, чтобы синтезировать жасминовый аромат и усилить стойкость духов. Ну, или бензойный альдегид раздражает верхние дыхательные пути и тоже может вызвать тошноту, головную боль. Его при дешевом производстве применяют, запах похож на горький миндаль. Даже хорошо известный ланолин не безвреден. В чистом виде, конечно, он не опасен. А вот ацетилированный ланолин, известный как ланолиновый спирт, может вызвать отравление. Особенно если жир в него добавлен не натуральный, а химический, синтезированный. Все перечисленные добавки применяются для удешевления производства духов и закрепления аромата.

Подписывайтесь на «RuNews» в «Гугл Новости» и на наш канал в «Телеграм».

RuNews
Adblock
detector