Правдорубство – так можно охарактеризовать период истории советского кинематографа в последние годы 1980-х и первые в 1990-х. Это кино с точки зрения искусства – просто «чернуха», где показывался весь негатив общества тех лет. Люди, смотревшие эти фильмы, начинали осознавать, как же в стране нашей плохо, и нет никакого выхода. Впрочем, есть. Уехать за границу.
Например, смотря «Интердевочку», «Воров в законе» или ту же «Маленькую Веру», зрители видели только отрицательных героев. Просто степени их распущенности и мерзости были разными. Все делалось лишь для того, чтобы людям захотелось перемен к лучшему. И они настали… но, к сожалению, многие потом очень жалели, что развалился Советский Союз.
Шоу-бой
На «закате перестроечных времен» был снят фильм «Шоу-бой». Картина в целом малобюджетная, потому реалистичная. Съемки велись без декораций, просто на улице и по этим кадрам можно судить о городских пейзажах тех лет. Последний год перед распадом огромной страны выглядит реалистично, что добавляет наглядности тому, что происходит на экране.
Картину снимали в 1991 году, но на широкий экран она попала в 1992-м. Известные актеры здесь не снимались, фамилия режиссера – Виктора Волкова – тоже была не на слуху.
Сюжет
Фильм снят про обычную проститутку. Да. Другим словом назвать сложно такое поведение молодой женщины по имени Маша. Солист набирающей популярность поп-группы «Каникулы» влюбился в Машу. А она оказалась девушкой, вполне сформировавшейся как личность и вполне опытной в сфере любовных отношений. Ей не нужен Андрей, ведь он ее любит по-настоящему. И лучше закрутить роман с иностранным «папиком», который обещал выезд за границу и роскошную жизнь.
Противная
И вот в эту любовь-нелюбовь вклиниваются самые разные события – по сути, почти тоже самое, что и по сюжету «Интердевочки» — скорее всего, сценарий «Шоу-боя» был написан под влиянием мотивов из этого популярного в те времена фильма. Правда не всегда все повторялось. Например, если героиня «Интердевочки» (актриса Елена Яковлева) вызывала сочувствие у зрителей, ее судьба была трагической, то Маша из «Шоу-боя» (ее играла Ирина Маркова) не вызывает вообще никакого сочувствия, лишь неприязнь и отвращение.
Этот персонаж даже по меркам перестроечного времени можно назвать самым неприятным и бессовестным. Что уж и говорить по более раннее время, когда актрисы должны были демонстрировать исключительно хорошие качества, особенно главные героини.
Американ бой!
Почему же Маша так воспринималась? Ведь те, кто не смотрел сам фильм, и видит только фото, восхищаются красотой девушки, ее милым лицом. Но на самом деле маша откровенно манипулирует влюбленным в нее Андреем. А в итоге выходит замуж за дяденьку-шведа, который увозит ее за границу.
Помните песню из 90-х: «Американ бой, я еду с тобой! Американ бой, Москва, прощай!» — тогда эти строчки воспринимались российскими женщинами чуть ли не панацеей от всех бед. Брак с гражданином какой-нибудь европейской страны, а еще хлеще, США, был невероятным успехом по жизни.
Фильм «Шоу-бой» наглядно показывает, что ради такого вот «успеха» девушки шли на все. Конечно, таких фильмов было много, но именно в этой картине все показано с ужасающей наглядностью.