Если отнестись к процессу фотографирования не как к достижению технического современного прогресса, а как к отдельной форме искусства, то можно заметить работы некоторых творцов, создающие общественный резонанс из-за вычурного пренебрежения общепринятыми нормами морали и поведения.
Вот, например, роковая и неповторимая Анджелина Джоли на поляне из цветов.
Работы определенных фотографов разделяют ценителей и просто любителей фотографии на 2 непримиримые стороны. Одни восхищаются смелостью и новаторством мастеров, создающих экстравагантные, порой выходящие за рамки приличия, работы.
Другие же недоумевают, как такие аллюзии и абсурды на фотоснимках вообще можно отнести к искусству. Чтобы разобраться, где же истина, следует более подробно изучить посыл и алгоритм создаваемых фотографий. Посмотреть на эти работы глазами его творца – самое верное средство.
Изучим и постараемся понять творчество отдельных фотохудожников. Ги Бурден – настоящий провокатор в мире фэшн-съемок.
Неординарный, рушащий все возможные стереотипы, Ги Бурден стал иконой в мире женской моды. Его работы украшали страницы легендарного Vogue.
Выражение «Вижу цель, не вижу препятствий» может емко охарактеризовать стиль работы фотохудожника.
Для достижения максимально яркого, наполненного и дерзкого образа моделей, Ги Бурден не жалеет времени и сил. При этом и о комфорте самих моделей он забывает, фотографирую их часами в неудобных позах и весьма странных нарядах.
Работы Ги Бурдена наполнены иронией. У смелого экспериментатора свой взгляд на объективизацию женского тела в модной современной индустрии.
Некоторые фотографии художника и по сей день остаются популярными и востребованными у зрителей, несмотря на тот факт, что творил их фотограф более 30 лет назад.
Эпатажный и эксцентричный Дэвид Лашапель – настоящий любимчик среди западных знаменитостей. Список звезд, которые побывали перед камерой у Дэвида, огромен. И это все имена первой величины.
Такая любовь в фотографу со стороны селебритиз обусловлена его самобытностью, неординарностью мышления и забавным нравом. Знаменитости в один голос говорят, что с Дэвидом невероятно легко работать, он создает на съемках особую атмосферу.
Присутствует порой в работах Дэвида и китч. Сам автор сих творений не любит давать какие-то пояснения по поводу идеи снимков, вдаваться в тонкости процесса и выбора той или иной модели.
Дэвид уверен, что каждый видит в фотографии что-то свое и считывает смысл или задумку автора исходя уже из своих личных взглядов и убеждений.
В работах фотографа много иронии и даже сарказма. Не каждый зритель готов воспринять и должным образом оценить такой подход художника.
Работы Джоэля-Питера Уиткина вызывают неоднозначную реакцию у зрителей. Многие не готовы отнести то, что он делает, к какому-либо виду искусства в принципе.
Американец Джоэль-Питер поражает, а порой даже пугает отсутствием живых людей на своих фотографиях.
Эстетика таких работ, скажем честно, на любителя и не всем понятна. Возможно, такой эксцентричный подход к работе корнями уходит в непростое детство самого фотографа.
Впрочем, есть и поклонники творчества Уиткина, размышляющие философски и видящие в его творениях ничто иное, как намек на общественный распад и скоротечное существование всего на планете.